
Пока фанаты Dragon Age приходят в себя после новостей о провале The Veilguard, бывший ведущий сценарист серии Дэвид Гейдер высказывает жёсткую, но горькую правду: EA никогда не считала Dragon Age перспективной франшизой и с самого начала относилась к ней с недоверием.
В интервью Гейдер признался, что издатель «не знал, что делать с Dragon Age» и всякий раз ожидал провала очередной части. Даже когда игры серии неожиданно становились успешными, это воспринималось как исключение, а не закономерность. В то же время Mass Effect, несмотря на свои просчёты, получал снисходительное отношение: мол, виноват не сам проект, а «неудачное время релиза» или другие внешние факторы.
«Mass Effect был динамичным, модным, в духе EA. А Dragon Age — не совсем их стиль,» — говорит Гейдер. — «У него были глубокие RPG-механики, сложная мораль и политика — и это вызывало у издателя недоумение, а не энтузиазм.»
Он также отметил, что успех Baldur’s Gate 3 стал отличным примером того, как можно превратить нишевое фэнтези-RPG в мировое явление, если вложиться с душой. И добавил, что жалеет, что EA не обладала таким же видением, как Larian Studios.
Сегодня серия Dragon Age будто задвинута в дальний угол — ресурсы EA уходят на новую часть Mass Effect. И если всё сказанное правдиво, шансы на возвращение эпохи Origins тают с каждым днём.