
Пиратский экшен Captain Blood, разработка которого началась ещё в 2003 году, наконец-то добрался до игроков спустя более чем двадцать лет забвения. И пусть на Metacritic у игры всего 57 баллов на PS5 и 45 на PC, издатель SNEG не считает это провалом. Напротив — так и было задумано.

Воскрешённый призрак эпохи Xbox 360
Изначально Приключения Капитана Блада разрабатывался студией Акелла — теми самыми, что подарили нам пиратский экшен Корсары в начале 2000-х. Игра вдохновлялась God of War, должна была выйти в 2006 году на Xbox и PC, но потом переехала на Xbox 360, где и увязла в производственном аду. В 2010 году издатель Playlogic обанкротился, и проект заморозили.
Прошло почти полтора десятилетия, и SNEG — команда, которая занимается сохранением цифрового наследия, — решила закончить игру совместно с оригинальными разработчиками, теперь выступающими как Seawolf Studio.
“Мы ничего не переделывали — и в этом смысл”
По словам Олега Клаповского, сооснователя SNEG, Приключения Капитана Блада была выпущена ровно в том виде, в каком её планировали показать в конце 2000-х. Только багфиксы и техническая адаптация под современные системы. Ни графического редизайна, ни механических переработок — всё, как было задумано двадцать лет назад.
«Если оценивать по современным меркам — игре можно поставить “тройку”. Ну, может, “четвёрку”», — честно признаётся Клаповский в интервью PC Gamer.
«Но если судить её как проект из той эпохи — это крепкие 7.5/10. Это не игра 2025 года».
Ностальгия, фанаты и “Очень положительные” отзывы
Несмотря на скромные оценки критиков, игроки тепло встретили Приключения Капитана Блада: на момент публикации новости у игры 71 “Очень положительных” отзывов в Steam. А ещё — это редкий представитель пиратского жанра, который сегодня почти исчез с радаров.

Авторы признаются, что не гнались за прибылью. Приключения Капитана Блада был завершён из любви к самому проекту. Некоторые участники оригинальной команды, которые теперь трудятся над крупными тайтлами вроде Roblox, даже работали над игрой в свободное время, просто чтобы она увидела свет.
И вот она здесь — с глюками, старыми механиками, душой эпохи и фехтованием под залпы мушкетов. Такая, какой и должна была быть.