Поклонники серии ставят под сомнение целесообразность перехода Borderlands 4 на полноценный открытый мир. По их мнению, это привело к потере уникальной атмосферы локаций, которые в предыдущих частях были чётко тематически разделены загрузочными экранами.
В обсуждении на Reddit пользователи отмечают, что несмотря на техническое достижение — бесшовный мир без загрузок — многие зоны в игре кажутся повторяющимися и безликими. Исчезла характерная для серии резкая смена атмосферы при переходе между регионами, которую раньше подчёркивали загрузочные экраны.
Особой критике подвергся саундтрек: игроки жалуются на однообразную музыку в бою и отсутствие запоминающихся композиций. Это связывают со сменой композиторов — над Borderlands 4 работала другая команда.
Проблема может быть в распределении ресурсов: создание огромного мира могло привести к проработке деталей в ущерб разнообразию. Если Gearbox Software планирует и дальше развивать серию в этом направлении, студии придётся приложить дополнительные усилия для сохранения уникальности каждой локации.