Первая версия Dead Island 2 была настолько плохой, что её релиз мог поставить крест на всей серии. Об этом заявил Мартин Вейн, бывший руководитель коммуникаций Deep Silver.
Игра, анонсированная ещё в 2014 году, изначально разрабатывалась студией Yager (авторами Spec Ops: The Line). Однако, по словам Вейна, уже на ранних этапах стало ясно, что проект «полный отстой» — он не передавал дух оригинальной Dead Island и получил ужасные отзывы в тестах.
После нескольких неудачных доработок Deep Silver забрала разработку у Yager и передала её Sumo Digital, а позже — внутренней команде Dambuster Studios. В итоге игра вышла только в апреле 2023 года — спустя 8 лет после планируемого релиза.
Dead Island 2 всё же стала успешной: к маю 2024 года продажи превысили 3 миллиона копий. Вейн отметил, что если бы Deep Silver выпустила первоначальную версию, франшиза могла бы погибнуть: «Она бы принесла деньги, но убила бы серию».