
У Star Citizen турбулентность — и на этот раз не в космосе. Как сообщает Insider Gaming, из студии Cloud Imperium Games ушли сразу несколько ключевых сотрудников, отвечавших за одну из самых важных технологий проекта — server meshing.
Всё началось ещё в декабре 2024 года, когда компанию покинул Roger Godfrey, ведущий продюсер по Core Tech. Однако, как выяснилось, это было лишь начало. Вслед за ним ушли ещё два заметных участника команды: Ivan C. (продюсер) и Jordan Wood (сетевой программист). По словам источников, их вклад в реализацию server meshing был критически важным, а их уход стал «огромной потерей» для всей структуры.
Причины ухода официально не раскрываются, но инсайдеры утверждают, что всё упирается в внутренние конфликты, возникшие после слияния с канадской студией Turbulent в конце 2023 года. Сотрудники утверждают, что после интеграции часть бывших работников Turbulent начала претендовать на ключевые посты, зачастую не обладая нужной квалификацией — в результате, по словам источников, «некомпетентные кадры продвинулись наверх», что вызвало массу недовольства внутри студии.
Сейчас в Cloud Imperium Games не осталось ни одного продюсера, занимавшегося server meshing, а помимо этого, компанию сотрясают волны увольнений на всех уровнях. Это создаёт серьёзную неопределённость в судьбе той самой технологии, которая считается краеугольным камнем Star Citizen и всего будущего проекта.
И всё это — на фоне того, что в 2025 году игра преодолела отметку в 800 миллионов долларов собранных средств, оставаясь самой дорогой краудфандинговой разработкой в истории. В прошлом году Insider Gaming уже рассказывал, куда утекают деньги бэкеров — и сейчас становится всё понятнее, почему проект продолжает буксовать.