
Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст
Бывший глава PlayStation Studios Шон Лейден в недавнем подкасте поделился причиной своего ухода из компании. Как оказалось, решающую роль сыграли игры-сервисы — именно они заставили управленца поставить точку в 32-летней карьере в Sony.
Sony делала ставку на сервисные игры, а Лейден — на хиты
По словам Лейдена, он хотел создавать проекты вроде The Last of Us, Horizon, Marvel’s Spider-Man и God of War. Однако руководство Sony в тот момент делало ставку на игры-сервисы с микротранзакциями и подписочными моделями. Подобные планы шли вразрез с его видением, а перестраиваться под новую стратегию он не захотел.
Примечательно, что о желании Sony экспериментировать с сервисными играми ранее рассказывал и Сюхей Ёсида — он возглавлял PlayStation Studios до Лейдена. Однако Ёсида уверял, что сервисные проекты не угрожали одиночным играм, а лишь дополняли экосистему PlayStation.
PS Vita, провал или опережение времени?
Лейден также затронул портативные консоли Sony. Он вспомнил успех PSP, которая помогла выправить продажи PlayStation 3 в Японии, а также признался в любви к PS Vita. Однако он честно назвал ошибки устройства:
- Избыточные технологии — OLED-экран, задняя сенсорная панель.
- Дорогие проприетарные карты памяти.
- Сложность переноса «больших» игр — в третьесортные шутеры было неудобно играть на портативке.
Несмотря на это, PS Vita позже стала домом для инди-игр, а сам Лейден до сих пор играет на ней в виртуальный гольф.