Оказалось, что легендарная Deus Ex могла никогда не появиться — или же выйти под брендом Command & Conquer. Об этом рассказал геймдиректор Уоррен Спектор в интервью для PC Gamer, приуроченном к 25-летию культовой игры.
По словам Спектора, его первоначальный проект под названием Troubleshooter был смесью шутера, стелса и RPG. Главным героем должен был стать суперкоп Джейк Шутер, решающий тайные задачи правительственных агентств. Но студия Origin Systems не приняла идею — коллеги посмеялись над именем героя, а сама концепция казалась им слишком необычной.
Отчаявшись найти поддержку, Спектор чуть было не подписал контракт с Westwood, чтобы переделать игру под вселенную Command & Conquer. Он планировал сохранить механику выбора и гибридный геймплей, но перенести действие в мир научной фантастики. По его словам, он был готов «взяться за очередную чёртову sci-fi, лишь бы игра вообще вышла».
Судьбу проекта в итоге изменила студия Ion Storm и Джон Ромеро, которые поверили в идею и выделили финансирование. Именно тогда Troubleshooter стала Deus Ex, а Джейк Шутер — Джей-Си Дентоном. И остальное, как говорится, — уже история.