
Оказалось, что пять лет назад Clair Obscur: Expedition 33 носила совсем другое имя — We Lost, выглядела как студенческий проект, и, мягко говоря, была далека от нынешнего блеска. Но именно в этом и кроется её очарование.
Ранний трейлер будущей RPG всплыл на Reddit, где пользователь Palmoleum поделился сохранившейся версией видео. На тот момент режиссёр игры Гийом Брош собирал команду буквально на форумах, включая Soundcloud и r/RecordThisForFree, где искал энтузиастов для создания первой демки. Тогда проект назывался We Lost, и выглядел… ну, своеобразно.
В трейлере были текстовые фразы, озвученные синтезатором речи: «Ты убил их всех?» — «На этот вопрос у меня нет ответа…» и прочие строки, звучащие как дневник уставшего от жизни философа с мечом. Никаких парирований, QTE и визуального великолепия — только наброски будущей игры и унылая экзистенциальная тоска.
Интересно, что ранняя версия содержала намёки на стимпанк и более футуристические окружения — видно, что финальный художественный стиль появился далеко не сразу. И если бы вы увидели этот трейлер пять лет назад, скорее всего, прошли бы мимо, решив, что у команды Sandfall Interactive вряд ли получится что-то стоящее.
Но, как показало время, вы бы ошиблись. Сегодня Clair Obscur: Expedition 33 — это визуальное и музыкальное чудо, где больше 150 композиций, и одна из самых обсуждаемых RPG последних лет. И это напоминание о том, что великие игры часто рождаются из очень неуклюжих и смелых идей.
Так что да, We Lost — это был только черновик. Но именно с него всё началось.