
Французская студия Sandfall Interactive дебютировала в индустрии с размахом — и Clair Obscur: Expedition 33 уже называют лучшей игрой 2025 года. За один день миллион проданных копий, высший рейтинг на Metacritic от игроков в истории, поздравление от самого Эммануэля Макрона — не просто успех, а культурное явление. Но как новичкам удалось этого добиться? Ответ оказался неожиданно простым.
Режиссёр проекта Гийом Брош в разговоре с Pirate Software (цитата по GamesRadar) признался: главный секрет — это «думать о глупостях».
«Каждый обед мы просто придумываем тупые вещи, которые не имеют смысла, и это весело. У нас нет больших корпоративных собраний, где всё проходит валидацию. Если идея забавная — мы её пробуем. И если она работает, просто шлифуем её чуть позже».
Один из ярких примеров — Франсуа, камень с ультой “Самая сильная ледяная атака в мире”. Безумие? Да. Но именно такой подход дал игре уникальное лицо и позволил студии сделать продукт, в который вложена душа каждого члена команды.
Брош подчёркивает: в студии нет страха экспериментировать, и у каждого есть свобода творить. При этом творческое видение проекта остаётся чётким и не размазывается. «Мы знаем, куда хотим прийти. Но при этом даём достаточно свободы, чтобы каждый вложил в игру частичку себя».
История самой Sandfall Interactive тоже звучит как завязка JRPG: «Команда собралась случайно, как партия из разных героев, и каким-то образом сработала». И сработала по-крупному — их первая игра всерьёз претендует на главную награду года и уже вошла в игровую историю.