
Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст
На первый взгляд вопрос звучит странно: The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered же прямо в названии указывает, что это ремастер. Но стоит запустить игру — и становится ясно: обновлённый Oblivion куда амбициознее типичного «ремастера с фильтрами». Это не просто косметика — это глубокая переработка, затронувшая множество систем и активов.
Разработчики сохранили всю механику и логику оригинала, в основе которой по-прежнему лежит Creation Engine, но визуальная часть полностью переделана на Unreal Engine 5. Как образно выразился исполнительный продюсер проекта Алекс Мёрфи, «оригинальный движок — это мозг, а UE5 — это новое тело».
Oblivion Remastered значительно улучшает оригинал: графика, освещение, лицевые анимации и даже синхронизация губ — всё стало лучше. При этом игра не потеряла своего шарма, который двадцать лет назад сделал её культовой. Это не полноценный ремейк в духе Final Fantasy VII Remake, где весь контент создаётся с нуля. Но и просто ремастером это тоже назвать трудно — слишком уж много изменений.
Почему же Bethesda остановилась на слове Remastered? Вероятно, чтобы подчеркнуть: это всё ещё тот самый Oblivion, только в максимально современной обёртке. Название подчёркивает преемственность, а не разрыв с прошлым — и именно этого от ремастера и ждали фанаты.
Так что технически — это нечто среднее между ремастером и ремейком. И, возможно, именно в этой золотой середине и кроется успех нового релиза.