
Разработка The Witcher 4 официально смещается в сторону консольного приоритета, а это значит, что владельцам мощных ПК придётся готовиться к компромиссам. Об этом честно рассказал технический вице-президент CD Projekt RED, объяснив, почему студия изменила привычный подход.
В интервью Digital Foundry Шарль Трембле признался, что после провала Cyberpunk 2077 на старом поколении консолей, студия теперь хочет избежать повторения истории. «В этот раз мы хотим начать с консолей и уже потом масштабировать под ПК», — заявил он. Такой подход должен обеспечить стабильную работу на PlayStation 5 и Xbox Series X/S, но потенциально ограничит визуальные амбиции на PC.
Техническое демо, недавно показанное CDPR, поразило уровнем графики и технологиями Unreal Engine 5, вроде Nanite Foliage, ML Deformer и FastGeo Streaming. Однако всё это было создано с расчётом на то, как реализовать задуманное в 60 FPS именно на консолях, а не на топовых видеокартах.
Особый вызов, по словам Трембле, представляет Xbox Series S. Студия признала, что «добиться 60 FPS на этой платформе будет крайне сложно», ведь её железо ограничивает потенциал всей разработки. Тем не менее, поддержка Series S остаётся обязательной для релиза на Xbox, и от неё никуда не деться.
Пока фанаты спорят из-за смены главного героя — Цири, а не Геральт — в студии уверяют: курс выбран верный. Но один вопрос остаётся открытым: смогут ли ПК-геймеры получить по-настоящему масштабную и бескомпромиссную RPG, если весь упор делается на консоли? Или снова будет как с Cyberpunk — красиво в теории, но с оговорками в релизе?