Рынок под давлением ностальгии: Newzoo выпустила свежий отчёт о будущем ПК и консольных игр

Рынок под давлением ностальгии: newzoo выпустила свежий отчёт о будущем ПК и консольных игр
18+
Может содержать контент не соответствующий для детей

Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст

Аналитическая компания Newzoo выпустила свежий отчёт The PC & Console Gaming Report 2025, в котором подробно разобрала состояние рынка игр за 2024 год и наметила ключевые тренды до 2027-го. Несмотря на рост вовлечённости игроков, индустрия сталкивается с тревожными сигналами: доходы снижаются, а внимание всё сложнее удержать.

📉 Меньше денег — больше вопросов

Общая выручка от продаж игр на ПК и консолях в 2024 году составила $80,2 млрд, что на 2% меньше, чем годом ранее. При этом:

  • ПК-сегмент показал микроскопический рост +0,1% ($37,3 млрд)
    • Микротранзакции — $24,4 млрд (+1,4%)
    • Продажи платных игр — $10,7 млрд (-2,6%)
    • DLC — $5,3 млрд (+0,8%)
  • Консольный сегмент просел на 3,9% ($42,8 млрд)
    • Продажи игр — $19,9 млрд (-14%) — это крупнейшее падение в отчёте
    • Микротранзакции выросли до $13,9 млрд (+4,5%)
    • Подписки прибавили 14,1% и достигли $6,9 млрд
    • DLC — $2,2 млрд (+2,5%)

⏳ Играем дольше, но не в новое

Игровое время в 2024 году выросло на 6%, однако 89% этого времени игроки потратили на старые тайтлы:

  • 57% — игры старше шести лет
  • 32% — от трёх до пяти лет
  • 12% — новинки

Fortnite остаётся вне конкуренции, поглотив 9,3% всего времени. Среди свежих релизов выделились:

  • Call of Duty: Black Ops 62,7%
  • EA SPORTS FC 251,1%
  • Helldivers 20,9%

🧠 Спецтемы: усталость от новизны и борьба за видимость

В отдельном разделе Newzoo поднимает проблему так называемой рекурсивной ностальгии — когда крупные live-service игры используют собственную историю, чтобы удерживать аудиторию. Вместо того чтобы бежать за новым — игроки охотнее возвращаются к знакомому.

Важной темой стал и вопрос видимости на Steam: отчёт показывает, насколько сложно сегодня стать заметным без серьёзной стратегии продвижения, и как меняется поведение игроков — особенно в условиях падения среднего числа играемых тайтлов.

🧮 Что дальше?

Аналитики уверены, что индустрия ещё не достигла своего пика. Уже в 2025 году ожидаются релиз GTA VI и новая консоль от Nintendo, а к 2027 году рынок снова вырастет — до $92,7 млрд. Но конкуренция за внимание, время и деньги игроков уже сегодня становится главной битвой игровой индустрии.

📊 Полный отчёт доступен бесплатно на сайте Newzoo — отличное чтиво для всех, кто хочет не просто делать игры, а понимать, куда движется рынок.

В этом посте:
👁 218
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.