The Last of Us Part 2 вышла на ПК — заметный прогресс, но без ложки дёгтя не обошлось

The last of us part 2 вышла на ПК — заметный прогресс, но без ложки дёгтя не обошлось
18+
Может содержать контент не соответствующий для детей

Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст

На ПК наконец-то вышла The Last of Us Part 2, и на фоне катастрофического релиза первой части ожидания от порта были, мягко говоря, сдержанными. К счастью, Nixxes Software, подключившаяся к разработке на финальных этапах, смогла заметно улучшить ситуацию — но не избавить игру от ряда серьёзных технических недочётов, часть из которых кочевала прямиком из порта от Iron Galaxy.

На первый взгляд, всё выглядит более стабильно: нет бесконечной компиляции шейдеров в меню, завалы багов и краши теперь не стандарт, а исключение. Однако игра по-прежнему чрезвычайно требовательна к «железу» — настолько, что RTX 3060, рекомендованная для 1080p@60fps, выдаёт графику хуже версии для PS4. Переход на PS5-эквивалентные настройки требует уже RTX 4070 и выше. И даже тогда — без гарантий стабильности.

Визуально порт почти не ушёл дальше PlayStation 5. Появились экранные тени, динамическое разрешение, поддержка DLSS Frame Generation и DirectStorage, но баги вроде мерцания текстур, отсутствующих теней на дистанции и низкого качества DLSS/DLAA всё ещё портят впечатление. Даже высокопроизводительные процессоры, вроде Ryzen 7 9800X3D, сталкиваются с фризами и скачками времени кадра, а на Steam Deck игра не способна удерживать даже 30fps без микрофризов и дёрганой камеры.

С технической точки зрения, TLOU Part 2 — это всё ещё CPU-интенсивная игра, и даже улучшения в стриминге данных не спасают от регулярных просадок и высоких пиков загрузки процессора. VRR-режим работает плохо, а внутриигровой кап на FPS ломает плавность камеры, особенно в момент асинхронной компиляции шейдеров при переходе в новые зоны.

И всё же это значительно более удачный порт, чем первая часть, и на мощных системах можно получить качественный опыт — при условии, что вы готовы вручную настраивать каждый параметр и терпеть странности движка. Будет ли Nixxes продолжать улучшать игру, как это было с Part 1, — вопрос открытый, но надежда остаётся.

The Last of Us Part 2 на ПК — шаг вперёд, но не без ухабов.

В этом посте:
👁 26
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.