
Согласно Дэвиду Гейдеру, Electronic Arts не слишком высоко ценила поклонников классических RPG, считая их «задротами в пещере». И именно это мышление, по его мнению, стало одной из причин краха Dragon Age и нынешнего кризиса в BioWare.
В свежем интервью GamesRadar+ бывший сценарист David Gaider, принимавший участие в создании Dragon Age: Origins, прошёлся по EA. Он утверждает, что издатель считал механику классических RPG «медленной и громоздкой», а саму целевую аудиторию — «слишком нишевой». Фанаты всегда были в пещере, говорил он, и они бы купили RPG при любых условиях, но компания хотела привлечь кого-то побольше и попроще.
Цитата Гейдера звучит почти как карикатура: «Нерды были в пещере. Они и так приходили на любую RPG, потому что это была RPG. А вот за тех, кто вне пещеры — надо бороться. Это более широкая аудитория, которую мы хотели завоевать». Увы, завоевание провалилось: The Veilguard провалилась, что привело к массовым увольнениям и реструктуризации.
Сегодня в BioWare осталось меньше 100 сотрудников, а приоритетным проектом стал новый Mass Effect. Гейдер, покинувший студию много лет назад, остаётся, пожалуй, самым громким голосом, критикующим курс EA. И с каждым новым провалом становится всё больше ощущения, что “задроты в пещере” с самого начала знали, чего хотят — и чего лишились.