Dying Light: The Beast — Возвращение

Dying light: the beast — Возвращение

Первый Dying Light и его дополнение The Following игроки полюбили за сatisfying уничтожение врагов — в первую очередь зомби, которые были не просто «пушечным мясом», а настоящей угрозой — и за блестяще реализованный паркур.

Именно поэтому было странно, что во второй части решили не развивать сильные стороны оригинала, а уйти в сторону, сделав акцент на фракциях, слабом сюжете и концентрации на людях, а не на зомби. Получилось, увы, не очень. Сюжет вышел простым, персонажи — скучными, с странными мотивациями. Боевка, из-за фокуса на людях (как на менее интересных противниках), стала менее разнообразной, а паркур — менее резвым и приятным.

Да, можно было найти отголоски старого Dying Light в побочных заданиях, но это слабое оправдание для основной игры.

И вот, на фоне этих разочарований, разработчики из Techland пообещали исправить все ошибки в проекте, изначально задуманном как дополнение — The Beast. Они вернули героя первой игры Кайла Крейна, пообещали огнестрельное оружие, транспорт и орды зомби, сделав акцент на выживании. В итоге standalone-дополнение из-за размаха стало полноценной игрой, которую предзаказали более миллиона игроков. И… Не зря!

Ну и да. Очевидная шутка, про приключения мистера Биста. Теперь он раздаёт не миллионы, а тумаки.

Сюжет: месть, интриги и отсутствие идиотии

После событий The Following, Кайл несколько лет скитался по миру, помогая выжившим. Пока не попал в плен к некоему Барону, где над ним 13 лет ставили опыты. В какой-то момент он сбегает, решает отомстить и начинает собирать силы, заручаясь поддержкой местных и восстанавливает силы.

Dying light: the beast — Возвращение78

Сюжет — типичная история мести. Здесь есть интриги, хоть и не самые сложные — скорее всего, ваша первая догадка окажется верной. Но это лучше, чем откровенная идиотия или нагромождение нелогичных поворотов. Отсутствие откровенного сюжетного абсурда — уже достижение.

По сравнению с пафосными и раздражающими персонажами второй части, герои The Beastболее приземлённые и человечные. Диалоги написаны чуть лучше, отчего общение с ними не вызывает желания поскорее пропустить кат-сцену. Впрочем, сюжет всё ещё не является сильной стороной игры, но он и не тянет игру на дно.

Геймплей: То, за что мы любили франшизу

Главное достижение The Beastвозвращение зомби на роль главных антагонистов. Мир буквально кишит ими, и их количество и разнообразие заставляют игрока постоянно двигаться, отрубая конечности одним и уворачиваясь от атак других.

Можно, конечно, попробовать пробежать всё стороной, но на точке назначения вас всё равно будет ждать с десяток зомбаков и какой-нибудь особый противник, которого простым закликиванием не одолеть. Приходится действовать обдуманно: кидать бомбы для отвлечения, использовать дефицитный огнестрел, забираться на высоту или прыгать в пикап, чтобы сбивать толпы и уезжать от опасности. Сражаться стало интереснее и веселее.

Dying light: the beast — Возвращение57

Паркурную составляющую кардинально не меняли, но исправили главные огрехи второй части. Кайл Крейн передвигается куда шустрее, его не тормозят скрипты, а паркур больше не требует выносливости. Передвижение стало приносить удовольствие с начала игры.

Ночь в Dying Light: The Beast стала атмосфернее. Почему — сложно сказать. Возможно, дело в европейской архитектуре, которая работает лучше, чем бетонные джунгли. В любом случае, без фонарика, видно всё так же херово как и раньше.

Баланс и прогрессия

Высокий уровень сложности не вносит тактических изменений — враги просто становятся «танковатее». Смысла терпеть неудобства мало, и сложность можно спокойно сменить без угрызений совести. По крайней мере лично я смысла в высоком уровне сложности не заметил.

Нанося урон, игрок копит ульту, которая превращает героя в зверя — рейдж-мод. Иногда он включается в ненужные моменты, когда рядом никого нет. Было бы логичнее дать игроку возможность активировать ульту вручную. Но позже, по ходу прокачки, появляется возможность включать зверя по желанию.

Отдельных похвал заслуживает система повреждений. Конечности всё так же смачно отрубаются. Появилось более явное попадание по телу, с обнажением гнилых внутренностей и шрамами. Ничего супернового — мы это видели в Resident Evil и Dead Space — но реализовано качественно, с визуальным импактом, да и просто радуя глаз.

Техническая часть и атмосфера

Графика была хороша и во второй части, но здесь её подтянули в деталях. Чёткость, текстуры, освещение — всё стало приятнее, хотя по трейлерам казалось, что изменений нет.

Из технических проблем — могу лишь отметить, что пару раз за игру, после катсцен, резко падала производительность. На моём железе я видел в среднем 50-60 кадров, и пару раз, частота внезапно падала до 10-20 фпс. После перезагрузки игры, фпс возвращался на стандартные значения. Больше проблем с игрой не было.

Звуковое сопровождение тоже на высоте — приятный эмбиент на заднем плане не отвлекает, а погружает в атмосферу. Возникает стойкое ощущение, что Акира Ямаока (композитор серии) примиксовал мотивы из прошлых игр.

Итог

Dying Light: The Beast — это не революция, но уверенная эволюция. Разработчики из Techland сделали именно то, что от них ждали: исправили огрехи Dying Light 2 и отполировали сильные стороны. The Beast — это сосредоточение на том, что у серии получалось лучше всего: жёсткие схватки с ордами зомби и головокружительный паркур.

Теперь, когда захочется побегать по крышам и покромсать зомбаков, то это будет Dying Light: The Beast. Игра, конечно, не идеальна, но она уверенно возвращает франшизу в нужное русло и дарит тот самый кайф, за который я и полюбили первый Dying Light.

В этом посте:
👁 235

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.