
Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст
С момента, как Rockstar Games перенесла выход GTA VI с осени 2025 года на май 2026-го, индустрия погрузилась в хаос. По данным инсайдера Джейсона Шрайера, теперь 2026 год превратился в «минное поле», где каждый крупный релиз может быть уничтожен, если окажется слишком близко к мегабомбе от Rockstar.
Кто вздохнул с облегчением, а кто схватился за голову
С переносом GTA VI одни студии выдохнули — теперь у них есть шанс не утонуть в лавине хайпа. В выигрыше оказались такие осенние релизы, как Marathon (23 сентября) и Ghost of Yotei (2 октября), а также потенциальные хиты вроде The Outer Worlds 2 и *Ninja Gaiden 4. Даже Electronic Arts поспешила отметить, что окно до марта 2026 года стало заметно «чище» — отличная возможность для релиза следующего Battlefield.
Даже Call of Duty, чьи релизы традиционно доминируют в продажах, осторожно радуется. В 2018-м Red Dead Redemption 2 легко сбросил короля шутеров с пьедестала. В этот раз все предпочли перестраховаться.
Глобальная тревога: индустрия играет в 4D-шахматы
Но не всем повезло. Некоторые студии, уже отложившие свои проекты на весну 2026 года, теперь оказались между молотом и наковальней. Отложить ещё раз — значит потратить дополнительные миллионы. Выпустить рядом с GTA VI — рискнуть исчезнуть с радаров. А вдруг Rockstar снова перенесёт релиз? Придётся начинать заново.
По словам Шрайера, разработчики массово устраивают экстренные совещания, пытаясь угадать: выйдет ли GTA VI в мае 2026-го или нет? Причём паника охватывает даже тех, кто планировал релиз на осень 2026 года — они уже «молятся», чтобы Rockstar перенесли релиз ещё раз. Или наоборот: надеются на это, чтобы отсрочить свои собственные игры до 2027-го.
Онлайн-компонент и «эффект вакуума»
Ситуацию усложняет ещё один фактор: выйдет ли онлайн-режим GTA VI одновременно с одиночной кампанией, или позже? Если сразу — у конкурентов просто не останется воздуха. Ведь GTA Online проектируется как игра на годы вперёд, и она способна «высосать» внимание аудитории из всего, что окажется поблизости.
Да, в индустрии были случаи, когда два крупных проекта не мешали друг другу — недавнее соседство Oblivion Remaster и Clair Obscur. Но GTA — это другой масштаб. GTA V продалась тиражом в 210 миллионов, а трейлер GTA VI набрал 475 миллионов просмотров — это мировой рекорд.
Перспектива
Одна вещь очевидна: никто не хочет выпускать игру рядом с GTA VI. Разработчики, издатели и маркетологи по всему миру сейчас проводят подсчёты, строят диаграммы Ганта и читают знаки на небе, чтобы не оказаться под катком Rockstar. И если кто-то всё же решится выпустить игру рядом — можно будет либо аплодировать его смелости, либо написать его некролог в еженедельной подборке провалов.