Half-Life: Ravenholm мог стать мечтой фанатов, но не вписался в бизнес-план Valve — рассказ от основателя Arkane

Half life ravenholm мог стать мечтой фанатов, но не вписался в бизнес план valve — рассказ от основателя arkane
18+
Может содержать контент не соответствующий для детей

Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст

Утраченная глава истории Half-Life снова напомнила о себе. Отменённый спин-офф под названием Ravenholm, разрабатываемый студией Arkane, вполне мог бы стать настоящим подарком для фанатов Half-Life 2, если бы не жёсткие рамки, в которые проект поставила Valve. Об этом рассказал Рафаэль Колантонио, один из основателей Arkane Studios, в недавнем интервью Quad Damage.

Альфа-версия была готова — но времени катастрофически не хватало

Как утверждает Колантонио, Valve предоставила Arkane всего 12 месяцев на разработку Ravenholm. За это время студия успела создать полностью проходимую альфа-версию с несколькими катсценами и законченной структурой. Однако этого было явно недостаточно для полноценного релиза: «Нам нужно было хотя бы полгода, а лучше — год», — говорит Колантонио. У Valve же был свой чёткий план: выпускать эпизоды быстро, чтобы поддерживать интерес к серии. Но, как признаёт разработчик, эта бизнес-модель попросту не работала — затраты оказались слишком высокими, а сроки — нереалистичными.

Проект, который любили — но так и не увидели

«Если бы кто-то из Valve поиграл в Ravenholm, думаю, они бы согласились, что это отличная игра», — вспоминает Колантонио. Игра, по его словам, действительно могла бы стать мощным продолжением Half-Life 2, но не дожила до финальной стадии. Несмотря на это, сам проект сыграл важную роль в становлении Arkane: именно с ним в команду пришло множество талантливых разработчиков, а тестирование Ravenholm даже стало своеобразным «ритуалом» для новых сотрудников.

Наследие потерянного Ravenholm

Хотя Ravenholm так и не вышел, он оставил след в истории Arkane и стал символом несбывшихся амбиций. В условиях, где Valve стремилась к быстрой монетизации, Arkane хотела создать нечто большее — атмосферную, проработанную и действительно значимую главу любимой вселенной. Увы, мечта фанатов о полноценной истории из мрачного и загадочного Рейвенхольма так и осталась мечтой. Но, как показала история, именно благодаря таким «утерянным» проектам рождаются легенды — и, возможно, новые шансы в будущем.

В этом посте:
👁 62
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

GamEYE