Пока индустрия заслуженно осуждает увольнения и отмену игр в Microsoft, бывший директор по развитию Square Enix Джейкоб Навок выступил с неожиданной поддержкой стратегии Фила Спенсера. По его словам, рынок видеоигр столкнулся с масштабной перестройкой, и старые правила больше не работают.
В длинной публикации на X Навок объяснил: индустрия переживает переход от эпохи «контента» к эпохе «сетей». То есть дело больше не в том, чтобы просто делать хорошие игры — важно стать платформой, к которой игроки будут возвращаться снова и снова, как это делают Roblox или Fortnite. Классические игры, по его словам, проигрывают конкуренцию за время пользователя, уступая место «вечным» продуктам.


Он также отметил, что отмена Perfect Dark и других проектов Microsoft выглядит логичной. Эти игры, как и дорогущие провалы вроде Concord или MindsEye, вряд ли смогли бы отобрать аудиторию у лидеров рынка. В текущих реалиях инвестиции в ИИ приносят больше пользы, чем попытки создавать «старые добрые игры».
Наконец, Навок подчеркнул, что Sony и Nintendo тоже сталкиваются с теми же проблемами. Даже такие громкие релизы, как Death Stranding 2, по его словам, не могут сравниться по вовлечённости с успехом Clair Obscur: Expedition 33. Индустрия больше не крутится вокруг шедевров, её определяют сети и платформы. И чем быстрее компании это поймут — тем выше шанс выжить в новой эре.