Новая RPG от ZA/UM: первые детали Project C4, преемника Disco Elysium

Новая rpg от zaum: первые детали project c4, преемника disco elysium

Журналисты PC Gamer смогли взглянуть на Project C4 — новую RPG от ZA/UM, которая станет духовным наследником Disco Elysium. Несмотря на скандалы и судебные разбирательства вокруг студии, проект, судя по всему, будет придерживаться знакомой формулы, но с рядом механических нововведений.

Что нового в геймплее?

  • Визуальный стиль остался прежним: изометрические 3D-модели на пререндеренных фонах с рисованными элементами.
  • Диалоги снова оформлены в виде чата в углу экрана, а решения принимаются с помощью классических бросков 2d6.
  • Умения персонажа заменены новыми, но с очевидными аналогами: например, “физическая сила” сменила “физический инструмент”, а вместо “духа корпорации” появилось чувство гордости за работодателя.
  • Введена система “напряжения”, напоминающая механику преимущества из D&D: можно добавить к броску дополнительный кубик, но получить штраф на будущие проверки.
  • Кабинет мыслей теперь позволяет подавлять или принимать идеи с различными бонусами, а не просто ждать их завершения.

Сюжет и сеттинг

События разворачиваются в новом мире, но стилистически он очень напоминает Disco Elysium — альтернативная история с атмосферой середины XX века. Главная героиня — опытный (или опустившийся) шпион, которого вызывают из изгнания для важной миссии.

  • Протагонистка имеет фиксированную внешность и биографию, как Гарри Дюбуа.
  • В игре полная озвучка в стиле Final Cut, но с другим диктором.
  • Художественное оформление напоминает Disco, в том числе сюрреалистические вставки, передающие воображение или анализ персонажа.
  • В дневнике квестов теперь уникальные иллюстрации, которые меняются по мере выполнения заданий.
  • В инвентаре используется концепт-арт главной героини вместо обычной модели.

ZA/UM хочет повторить успех, но хватит ли этого?

Судя по всему, ZA/UM не стала рисковать, оставив узнаваемую механику и стиль. Однако многие игроки настороженно относятся к проекту из-за скандалов вокруг прав на Disco Elysium. В то же время студия привлекла к работе часть прежней команды: над игрой работают Антон Вилл, автор дизайна мыслей, и редактор Джастин Кинан.

На фоне конкурентов Project C4 должен не просто соответствовать ожиданиям, а превзойти их. Пока игра находится на стадии пре-альфы, но её уже сравнивают не только с Disco Elysium, но и с Baldur’s Gate 3, Dread Delusion, Skald и другими независимыми RPG.

ZA/UM предстоит доказать, что без оригинальных авторов студия всё ещё способна создавать шедевры.

В этом посте:
👁 76

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.