
Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст
После ухода из BioWare в 2016 году, легендарный сценарист Дэвид Гейдер, голос и перо за многими диалогами Dragon Age, попытался зажечь новый творческий огонь в студии Beamdog. И всё могло бы сложиться иначе — если бы индустрия была чуть смелее.
✍️ Planescape, которого мы не дождались
Когда Гейдер присоединился к Beamdog, основанной сооснователем BioWare Трентом Остером, он получил заманчивое предложение: возглавить работу над сиквелом Planescape: Torment. Над проектом с рабочим названием Planescape: Unraveled он трудился вместе с Крисом Авеллоном, культовым геймдизайнером оригинала. Игрокам предстояло взять на себя роль одного из трёх аспектов ведьмы Рэйвел Узелок — в гонке со временем и тайнами собственного бытия.

По словам Гейдера, Wizards of the Coast настолько вдохновились концептом, что были готовы встроить персонажей и события из игры в будущую редакцию D&D. Но был один нюанс: издатели не поверили в коммерческий потенциал Planescape. А WotC не собиралась финансировать проект самостоятельно — так же, как и в случае с Baldur’s Gate 3, которую в итоге создала Larian Studios на собственные средства.
🌪️ Запад с демонами
После провала с Planescape, Гейдер получил «зелёный свет» на личный проект — Cold West, RPG о магии и демонах в альтернативной Альберте конца XIX века. Игра предполагала пошаговую боевку, атмосферу экзорцизма и канадский фольклор. Но — снова — финансирование обошло стороной. Издатели не увидели в «Западе с нечистью» ничего, что могло бы продать миллион копий.
⏳ Дальше — только вперёд
После двух подряд отменённых проектов Гейдер покинул Beamdog, но творчески не выгорел. Сейчас он трудится в собственной студии Summerfall, и уже готовится к релизу второй игры — опять про экзорцизм, будто бы всё это время он продолжал нести в себе осколки Cold West.
«Я гордился этой задумкой», — говорит Гейдер о Planescape: Unraveled. И трудно не почувствовать, сколько невиданных историй потеряла индустрия из-за страха рисковать.