
Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст
Режиссёр Kingdom Come: Deliverance 2 и сооснователь Warhorse Studios Даниэль Вавра поделился своими переживаниями о будущем — как своём, так и игровой индустрии в целом. В беседе с The Game Business он признался, что надеется на революцию искусственного интеллекта, которая, по его словам, могла бы ускорить создание игр, не заменяя людей, а помогая им.
По словам Вавры, разработка Kingdom Come 2 (вышедшей в 2025 году и уже получившей массу положительных отзывов) далась ему тяжело:
«Из-за стресса у меня были серьёзные проблемы со здоровьем. Мне действительно нужно немного сбавить темп».
Вавра подчёркивает, что у него множество амбициозных идей, но времени на их реализацию катастрофически не хватает. Именно поэтому он надеется, что ИИ станет инструментом, способным сократить время на рутину и повысить эффективность:
«Меня очень раздражает, что игры делаются так долго. У меня больше идей, чем времени. Я надеюсь, что ИИ не заменит нас, а поможет — и тогда многое станет проще и быстрее».
Особый интерес вызывает то, что Вавра уже вынашивает несколько новых проектов, которые, по его словам, могут стать такими же масштабными и значимыми, как и Kingdom Come: Deliverance. Однако он подчёркивает, что для этого нужна основательная подготовка, свободная от хаоса и дедлайнов.
Слова Вавры звучат в унисон с высказываниями других влиятельных фигур индустрии. Например, Йозеф Фарес (It Takes Two) назвал ИИ «одновременно пугающим и захватывающим», а глава Take-Two Штраус Зельник убеждён, что ИИ не приведёт к сокращениям, а наоборот — создаст новые рабочие места.
Будущее пока не определено, но если Вавра действительно сможет реализовать свои идеи с помощью технологий — у нас есть шанс увидеть ещё не одну великую RPG, способную переписать жанр.