
Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст
Пока индустрия спорит о пользе и угрозах искусственного интеллекта, один из самых необычных игровых авторов — Йоко Таро, креативный директор Nier: Automata, — высказался максимально прямо. В интервью для Famitsu он поделился своим взглядом на будущее игр и роль ИИ в нём. И радужным это будущее он явно не видит.
По мнению Йоко Таро, грядущее использование ИИ в разработке игр приведёт к тому, что «все создатели игр останутся без работы». Его позиция резко контрастирует с более оптимистичными заявлениями, например, режиссёра Kingdom Come: Deliverance 2 Даниэля Вавры, который надеется, что ИИ поможет ускорить процесс разработки без ущерба для занятости.
Раскрывая свои опасения, Таро отметил, что нас ждёт переход «от эпохи подражания любимым авторам к эпохе, когда ИИ будет сам создавать любимые сценарии». Более того, он предсказал, что ИИ сможет «определять предпочтения пользователей и генерировать ответвления сюжета, которые игрокам действительно захочется прочитать», а рекомендательные алгоритмы станут ещё совершеннее.
Пока Йоко Таро активно продвигает свой новый проект Hundred Line, его пессимизм заставляет задуматься: не станет ли создание игр в будущем прерогативой алгоритмов, а не людей?
Для контраста: глава Nintendo of America Даг Бауза недавно уверял, что компания будет стоять на страже разработчиков и искусства, а глава Take-Two Interactive Штраус Зельник вообще считает, что развитие ИИ принесёт индустрии больше рабочих мест, а не уничтожит их.
Тем временем волна тревоги прокатывается не только по миру игр: в кино аналогичные споры вызвали решения Джеймса Кэмерона, который уже активно использует ИИ для оптимизации производства. Разделение мнений — от восхищения до страха за творческое будущее — очевидно.
Станет ли ИИ нашим союзником или всё же врагом в мире творчества? Пока что ясно одно: как бы быстро ни развивались технологии, человеческая страсть к созданию уникальных историй вряд ли сдаст свои позиции без боя.