
Продолжая смотреть данный материал, вы подтверждаете свой возраст
Разработка игр — это не только креатив, но и хирургия. Чтобы Kingdom Come: Deliverance 2 вышла вовремя, студии Warhorse пришлось вырезать значительный пласт контента. О том, что именно осталось за кадром, на Comic-Con в Праге рассказал исполнительный продюсер и сооснователь студии Мартин Клима.
Похищение Дракулы и отравленные колодцы

Самым амбициозным элементом, который не дошёл до релиза, стала вырезанная сюжетная арка, связанная с Зикмундом и… семейством Дракул. По первоначальному замыслу, игрок должен был похитить одного из членов рода — возможно, самого Влада II Дракулу, который действительно находился при дворе Зикмунда. Далее — попытка шантажа с участием Зикмунда, предательство (от знакомого персонажа!) и месть Яна Жижки, выраженная через отравление воды и нападение на караван. В итоге в игру попало лишь последнее событие.
Тридцать пять квестов и карта, которая не влезла
Из финальной версии также исчезли 35 побочных заданий, 15% карты Кутной Горы и окрестностей, и даже механика осознанных снов. По словам Климы, если бы все эти идеи остались, релиз отложился бы ещё на несколько лет. Некоторые концепты, как, например, турниры верховой езды, возможно, вернутся в будущих DLC.

Интересной, но невозможной в реализации оказалась идея о минике «Бард», в которой Индржих бы рассказывал истории, собранные в путешествиях. Объём текста, вариации и логические связи оказались настолько «монструозными», что от концепта отказались — как и от кармы, влияющей на сны: у злого Индржиха были бы кошмары с призраками убитых, у праведного — видения, ведущие к сокровищам.
Одежда для полных, закрывающиеся ворота и… дети
Warhorse даже планировали одежду разных размеров и разные модели тел, включая полных NPC. Но из-за ограничений движка и логистики производства в игре остались только вариации голов. С похожими трудностями столкнулись при идее закрывающихся ворот — особенно в случае, если игрок припаркует лошадь прямо в проёме. А дети, которых команда очень хотела добавить, были исключены из-за этических, технических и PR-причин. Никто не хотел рисковать скандалами или видеороликами на тему насилия над детьми в реалистичной игре.
Вместо сожалений — DLC и амбиции
Несмотря на огромное количество «вырезок», Kingdom Come: Deliverance 2 получилась насыщенной, масштабной и, по мнению многих критиков, одной из лучших RPG года. И уже в мае игроков ждёт первое расширение — Brushes with Death, которое, возможно, реанимирует часть идей, пока что отправленных в разработческое «чистилище».
Warhorse доказали, что мечтать можно масштабно, но иногда стоит знать, когда пора остановиться. Особенно если хочется выпустить игру, а не мем с надписью «всё ещё в разработке».